Задания С3
Задача 1.На занятиях химического кружка
учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате
добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси
выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образовался
азот. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.
Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его
распознавания.
Задача 2. На занятиях химического кружка
учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде. При
поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорало с образованием
продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды,
получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При
добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с
красной на синюю. Определите состав исследуемого вещества и запишите его
название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в
процессе его распознавания.
Задача 3. На занятиях химического кружка
учащиеся исследовали простое вещество желтого цвета, нерастворимое в воде. При
сжигании этого вещества в кислороде образовался газ с резким запахом. Когда газ
растворяли в воде, получался раствор, в котором окраска лакмуса становилась
красной. Если же в колбу с газом наливали раствор гидроксида натрия, то запах
газа быстро исчезал. Определите состав исследуемого вещества и запишите его
название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в
процессе его распознавания.
Задача 4. На занятиях химического кружка
учащиеся исследовали кристаллическое вещество синего цвета, которое легко
растворялось в воде с образованием голубого раствора. При добавлении к этому
раствору раствора хлорида бария образовался осадок белого цвета, не растворимый
в кислотах. Если же к голубому раствору приливали раствор гидроксида натрия, то
выпадал синий осадок. Этот осадок легко растворялся в соляной кислоте. Определите
состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения
реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
Задача 5. На занятиях химического кружка
школьники под руководством учителя исследовали металл, который хранился в лаборатории
под слоем керосина. Небольшой кусочек этого металла опустили в стакан с водой.
При этом прошла энергичная реакция с выделением газа, и металл полностью
растворился. Получился раствор, в котором окраска фенолфталеина стала
малиновой. К одной порции этого раствора добавили немного раствора сульфата
меди - выпал осадок синего цвета. К другой порции добавили соляной кислоты до
исчезновения окраски фенолфталеина и затем раствор выпарили. Полученные белые
кристаллы по составу и свойствам ничем не отличались от обычной поваренной соли.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3
уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его
распознавания.
Задача 6. Юный химик решил исследовать
природный минерал, найденный им в ходе экскурсии. Этот минерал не растворялся в
воде, но легко растворялся в разбавленной соляной кислоте с выделением
бесцветного газа, не имеющего запаха. Когда к полученному при этом раствору
добавили избыток карбоната натрия - выпал белый осадок. Белый осадок выпадал и
пропускании выделившегося газа в известковую воду. Как оказалось, состав этих
двух осадков был одинаков, и почти не отличался от состава минерала. Определите
вещество, входившее в состав минерала, и запишите название этого вещества.
Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены юным химиком в процессе
его распознавания.