Воскресенье, 19.05.2024, 18:25
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

Растения.1 часть

1. Растения в процессе дыхания

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества.

2.Корневые волоски обеспечивают

1) рост корня в толщину        2) защиту корня от соприкосновения с почвой

3) рост корня в длину 4) поглощение  корнем из почвы воды и минеральных солей

3. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

1) покровной     2) механической     3) фотосинтезирующей     4) образовательной

4. Какие  структуры отсутствуют  в клетках кожицы чешуи лука?

1) хлоропласты      2) ядро       3) цитоплазма      4) вакуоли с клеточным соком

5. У каких растений отсутствуют ткани?

1) папоротников       2) водорослей         3) покрытосеменных     4) голосеменных

6. Корневой волосок – это

1) наружный вырост клетки эпидермиса корня 

2) боковой корень 3) вырост клеток стебля

7.Корнеплоды –это

1) видоизмененные главные корни, содержащие запас питательных веществ

2) подземные стебли  

3) видоизмененные побеги, выполняющие функцию размножения

8. Ткань, проводящая минеральные соли из почвы к листьям, входит в состав

1) древесины    2) луба        3) сердцевины       4) пробки

9. Утолщенные боковые и придаточные корни растений—

1) корневые шишки      2) корневища      3) клубни      4) корнеплоды

10. Тело, состоящее из слоевища, имеют

1) водоросли     2) голосеменные     3) покрытосеменные       4) хвощевидные

11.Корни, развивающиеся на стеблевой части побега, называются

1) главными     2) боковыми     3) придаточными      4) мочковатыми

12. Если удалить верхушку корня растения, то

1) растение погибнет     

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки   

4) вырастает много боковых корней

13. Корневые волоски расположены

1) между зоной растяжения и проведения   

2) над зоной всасывания   

3) между зоной деления и зоной растяжения  

4) сразу над корневым чехликом

14. Водоросли в отличие от хвощевидных растений

1) размножаются спорами     2) не имеют клеточного строения

3) не формируют настоящие ткани     4) не содержат в клетках ядро

15. Корни, развивающиеся на стеблевой части побега, называются

1) главными      2) боковыми     3) придаточными     4) мочковатыми

16 У можжевельника обыкновенного развиваются

1) орешки      2) ягоды      3) шишки       4) зерновки

17. Структура в которой развивается яйцеклетка  моховидных

1) архегоний        2) антеридий      3) коробочка      4) протонема

18. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) нет корней              2) неветвящийся стебель с узкими листьями

3) образуется много спор          4) есть воздухоносные клетки

19. Что представляет собой спора папоротника?

1) оплодотворенную яйцеклетку, из которой развивается новый организм

2) многоклеточный зародыш    

3) одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм

4) многоклеточный зачаток нового растения

20. Появление механической, проводящей и покровной ткани

у древних растений способствовало

1) их интенсивному размножению         2) освоению суши

3) их независимости от среды                 4) их более быстрому росту

Часть 2

1. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика

А) зона проведения       Б) зона всасывания     В) зона деления    Г) зона растяжения

2.Какие растения относят к водорослям?

А) сфагнум    Б) хламидомонада     В) папоротник мужской   

Г) улотрикс    Д) спирогира     Е) ряска

3. В отличие от голосеменных у покрытосеменных растений

А) яйцеклетка развивается в архегонии      Б) отсутствует околоплодник

В) эндосперм семени триплоидный            Г) семязачаток расположен внутри завязи

Д) оплодотворение происходит в зародышевом мешке

Е) пыльцевая трубка обеспечивает доставку спермия  к яйцеклетке

4.Важнейшие ароморфозы у покрытосеменных  растений—это появление

А) пыльцевой трубки       Б) цветка          В) семени      Г) сосудов в древесине

Д) двойного оплодотворения      Е) неподвижных спермиев

1.Известно, что перед пересаживанием в грунт молодых растений проводят их пикировку (отщипывают кончик главного корня). Зачем это делают?

1) при пикировке растений активизируется рост придаточных и боковых корней;

2) из-за увеличения общего количества придаточных и боковых корней улучшается минеральное питание растения, что и стимулирует его рост.

2.Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.

2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

3. Почему прекращается рост корня в длину после удаления его верхушки? С какой целью проводят этот приём при пересадке растений?

Элементы ответа:

1) на верхушке корня расположена образовательная ткань, удаление которой приводит к прекращению роста корня в длину

2) удаление верхушки корня способствует образованию боковых корней, которые увеличивают площадь питания растения.

4. Определите зоны корня, обозначенные на рисунке цифрами 1,2,4, и укажите их функции.

Элементы ответа:

1) 1- корневой чехлик, защищает кончик корня от механических повреждений;

2) 2 - зона деления, обеспечивает рост корня в длину за счет деления клеток;

3) 4 - зона всасывания, зона корневых волосков, обеспечивает всасывание воды и минеральных веществ.

5. Какие функции выполняют различные зоны молодого корня?

1. В зоне деления увеличивается число молодых клеток, рост корня в длину;

2. В зоне роста клетки увеличиваются в размерах и происходит их дифференцировка;

3. В зоне всасывания корневые волоски поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами;

4. В зоне проведения осуществляется передвижение веществ.

6.Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

7.По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

8.С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

ОТВЕТ: Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz