Воскресенье, 19.05.2024, 14:15
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА    на 03.05.18

  1. При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче 1) хлорида натрия 2) белка 3) мочевины 4) солей аммония
  2. К выделительной системе органов относят 1) кожу 2) почки 3) легкие 4) слюнные железы

Превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген наиболее интенсивно происходит в

  1. желудке и кишечнике 2) печени и мышцах 3) головном мозге 4) ворсинках кишечника
  2. воды, минеральных солей, жидкие конечные продукты обмена удаляются из организма через органы 1) пищеварения 2) выделения 3) дыхания 4) кровообращения

4. Первичная моча – это жидкость, поступающая

  1. из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца
  2. из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды
  3. из нефрона в почечную лоханку 4) из почечной лоханки в мочевой пузырь

5. О заболевании почек свидетельствует появление в моче

  1. белка 2) мочевой кислоты 3) сахара 4) мочевины

6.В организме человека освобождение крови от продуктов обмена веществ осуществляется в

  1. нефроне почек 2) почечной лоханке 3) мочеточниках 4) кишечнике

7. Диагноз, связанный с заболеванием почек, можно поставить на основе наличия в моче

  1. белков 2) солей калия 3) мочевины 4) солей натрия

8. Какова особенность строения почек человека по сравнению с его другими внутренними органами?

  1. снабжены нервами 2) имеют капиллярные клубочки
  2. содержат разветвленную сеть сосудов
  3. состоят из внешнесекреторной и внутрисекреторной частей

9. Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма

1) белков 2) лишнего сахара

3) жидких продуктов обмена веществ 4) твердых непеpеваpенных веществ

10.Образование мочи у человека происходит в

  1. мочеточниках 2) мочевом пузыре 3) нефронах 4) почечной вене

 

1.Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости?

Ответ:

1) часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ;

2) часть воды испаряется через органы дыхания и потовые железы.

2.Где расположены центры нервной регуляции мочеиспускания в организме человека? Как осуществляется нервная регуляция этого процесса?

1.В крестцовом отделе спинного мозга, а высшие центры мочеиспускания в лобных долях БП головного мозга

2.При накоплении в мочевом пузыре мочи(250-300 мл) стенки пузыря растягиваются, что вызывает раздражение рецепторов. Нервные импульсы направляются в центр мочеиспускания, находящийся в крестцовом отделе спинного мозга. Из спинного мозга по волокнам парасимпатичаских тазовых нервов поступают сигналы, вызывающие одновременное сокращение мускулатуры стенок пузыря, раскрытие сфинктров мочеиспускательного канала и моча изгоняется из мочевого пузыря. То есть процесс мочеиспускания является рефлекторным актом.

3.Высшие центры головного мозга также участвуют в мочеиспускание. При заболеванияхЦНС может происходить непроизвольное мочеиспускание.

3.Как скажется на работе почек повышение артериального давления?

Повышение артериального давления увеличивает давление в почечных капсулах помогает повысить проницаемость капилляров для белков.

4.Какие органы выполняют в организме человека выделительную функцию. И какие вещества они выводят?

Ответ:

1. легкие - через них из организма человека выводятся углекислый газ, пары воды

2. потовые железы - через них удаляются вода, соли и небольшое количество мочевины

3. почки - через них происходит удаление конечных продуктов белкового обмена -мочевина.

5.К каким последствиям может привести нарушение деятельности почек у человека?

1) изменится химический состава внутренней среды (повысится концентрация солей ит.д.);,

2) отравлению организма продуктами белкового обмена.

6.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.В состав мочевыделительной системы человека включают почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает лимфа, содержащая питательные вещества и конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация поступивших веществ и образование мочи происходит в почечных лоханках. 5. Полезные вещества всасываются в кровь в канальце нефрона)

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 1 - надпочечники относят к эндокринной системе, выделительной;

2) 3 - в почки по артериям поступает кровь, а не лимфа;

3) 4- фильтрация крови происходит в нефронах почек.

 

ВИТАМИНЫ

 

1. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.

ЗНАЧЕНИЕ

 

ВИД ВИТАМИНА

A) повышает защитные свойства организма

Б) входит в состав зрительного пигмента

B) препятствует возникновению рахита

Г) препятствует кровоточивости дёсен

Д) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

 

1) А

2) D

3) С

2. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и витаминами, к ко­то­рым они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИТАМИНЫ

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние каль­ция и фос­фо­ра в тон­ком кишечнике

Б) об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме под вли­я­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

В) при не­до­стат­ке ви­та­ми­на в пище при­во­дит к раз­ви­тию рахита

Г) пре­ду­пре­жда­ет раз­ви­тие «куриной слепоты» — не­спо­соб­но­сти ви­деть в сумерках

Д) об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке и пе­че­ни из каротина

Е) при не­до­стат­ке раз­ви­ва­ют­ся раз­лич­ные по­ра­же­ния кож­но­го эпителия

 

1) D

2) А

3. Установите со­от­вет­ствие между процессами, ко­то­рые про­ис­хо­дят в раз­лич­ных от­де­лах желудочно-кишечного трак­та и отделом, в ко­то­ром дан­ный про­цесс происходит

ПРОЦЕСС

 

ОТДЕЛ ЖКТ

А) вса­сы­ва­ние воды

Б) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

В) вса­сы­ва­ние аминокислот

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

Д) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка пепсином

Е) сбра­жи­ва­ние клетчатки

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

4. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей си­сте­мы ор­га­нов и системой, вы­пол­ня­ю­щей эту функцию.

ФУНКЦИЯ

 

СИСТЕМА

А) об­ра­зо­ва­ние пепсина

Б) ре­гу­ля­ция гомеостаза

В) сек­ре­ция соматотропина

Г) сек­ре­ция желчи

Д) сек­ре­ция слюны

Е) сек­ре­ция инсулина

 

1) эндокринная

2) пищеварительная

5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

А) кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

В) выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

 

1) А

2) С

6. Установите соответствие между характеристиками процесса пищеварения и функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФУНКЦИИ

А) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков

Б) расщепление сложных органических веществ до более простых

В) поступление питательных веществ в кровь и лимфу

Г) перистальтика кишечника

Д) измельчение крупной пищи

Е) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт

 

1) секреторная

2) механическая

3) всасывательная

7. Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН

А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови

Б) выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы

В) выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови

Г) образование веществ, эмульгирующих жиры

Д) формирование пищевого комка

 

1) печень

2) поджелудочная железа

3) слюнная железа

8. Установите со­от­вет­ствие между процессом, про­ис­хо­дя­щим в органе, и органом, в ко­то­ром про­ис­хо­дит дан­ный процесс.

ПРОЦЕСС

 

ОРГАН

А) сек­ре­ция со­ля­ной кислоты

Б) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

В) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

Г) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот и жир­ных кислот

Д) вы­де­ле­ние пепсина

Е) рас­щеп­ле­ние ли­пи­дов ферментами

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

9. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­на пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и органом, осу­ществ­ля­ю­щим дан­ную функцию.

ФУНКЦИЯ ОРГАНА

 

ОРГАН

А) вы­ра­ба­ты­ва­ет желчь

Б) вы­ра­ба­ты­ва­ет пан­кре­а­ти­че­ский сок

В) за­па­са­ет гликоген

Г) сек­ре­ти­ру­ет инсулин

Д) обез­вре­жи­ва­ет токсины

Е) вы­де­ля­ет ферменты, рас­щеп­ля­ю­щие белки, липиды, углеводы

 

1) печень

2) под­же­лу­доч­ная железа

 

10.Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.

ЗНАЧЕНИЕ

А) повышает защитные свойства организма

Б) входит в состав зрительного пигмента

В) препятствует возникновению рахита

Г) препятствует кровоточивости дёсен

Д) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

ВИТАМИНА 1) А 2) D 3) С

11.Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

А) кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

В) выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

1) А 2) С

12.Витамины – это органические вещества, которые

  1. оказывают влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах
  2. влияют на превращение глюкозы в гликоген
  3. входят в состав ферментов
  4. являются в организме источником энергии
  5. уравновешивают процессы образования и отдачи тепла
  6. поступают, как правило, в организм вместе с пищей

Почему детям рекомендуется принимать солнечные ванны?

1) В коже под влиянием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.

2) Витамин D предупреждает заболевание рахитом

Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?

твет:

1) витамины — биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах;

2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;

3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.

Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение.

Витамины входят в состав ферментов, тем самым оказывают влияние на процессы обмена веществ. В коже под действием ультрафиолета образуется витамин D. Он участвует в регуляции обмена кальция и фосфора.

В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?

ОТВЕТ: Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами). В организме человека витамины практически не образуются. Поэтому они должны поступать с пищей (растительного и животного происхождения).

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz