Воскресенье, 19.05.2024, 17:18
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

ЗАДАЧИ  НА  02.03.19    10Б

1. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян

 сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и 

морщинистой формы семян также сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании

 гетерозиготных  растений с коричневыми гладкими семенами между собой?

2. В брак вступают кареглазый мужчина - правша, мать которого была голубоглазой и левшой, и голубоглазая женщина – правша, отец которой был левша. Сколько разных фенотипов может быть у их детей, Сколько разных генотипов может быть среди их детей? Какова вероятность того, что у этой пары родится ребенок – левша(в%)?

3. При скрещивании высокого растения томата с грушевидными плодами с карликовым растением с шаровидными плодами в F1 все растения оказались высокими с шаровидными плодами. Какое расщепление должно произойти в F2 и в анализирующем скрещивании гибридов F1, если все признаки контролируются моногенно, гены локализованы в одной хромосоме.

4.У растения томата гены нормальной высоты сцеплены с округлой формой плодов, а гены карликовости- с овальной формой плодов. Скрестили растения с нормальной высотой и округлой формой плодов с карликовым растением и овальной формой плодов. В первом поколении все растения были единообразными и имели нормальную высоту и округлую форму плодов. Полученные гибриды скрестили. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, генотипы и соотношение фенотипов гибридов второго поколения.

5. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.При анализирующем скрещивании дигетерозиготного высокого с округлыми плодами растения томата получено расщепление потомства по фенотипу: высоких с округлыми плодами 38, высоких с грушевидными плодами 10, карликовых с округлыми плодами 10, карликовых с грушевидными плодами — 42. Составьте схему скрещивания, определите генотипы и фенотипы исходных особей, потомства. Объясните формирование четырех фенотипических классов.

2. Безостое (А) красноколосое (В) растение пшеницы скрещивается с остистым белоколосым. В F1 наблюдалось расщепление: 25 о/о безостых красноколосых, 25 о/о безостых белоколосых, 25 о/оостистых красноколосых и 25 о/о остистых белоколосых. В дальнейшем гибриды F1 безостые белоколосые и остистые красноколосые скрещивались между собой. Определите генотипы родительских особей, гибридов F1 и F2. Составьте схемы скрещивания. Какой закон наследственности проявляется в этих скрещиваниях?

3.При скрещивании пестрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыпленка пестрых хохлатых, два белых (а) хохлатых и два черных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пестрой окраской. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

4.От скрещивания мух, имеющих короткие крылья и нормальные ноги, с мухами, имеющими нормальные крылья и короткие ноги, все гибридное потомство имеет нормальные крылья и ноги. В дальнейшем для полученного потомства было проведено анализирующее скрещивание, было получено четыре фенотипических класса гибридов: с нормальными крыльями и ногами, с короткими крыльями и короткими ногами, с нормальными крыльями и короткими ногами, с короткими крыльями и нормальными ногами. Составьте схемы скрещиваний, определите, какой закон наследственности проявляется в анализирующем скрещивании.

5.Высокорослое белоцветковое растение ночной красавицы, которое было потомком низкорослого растения, скрещивалось с низкорослым розовоцветковым, в дальнейшем полученное низкорослое розовоцветковое потомство самоопылялось. В F2наблюдалось расщепление по окраске: 1 красный: 2 розовых: 1 белый. Какой тип взаимодействия между аллелями гена окраски цветка? Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Составьте схемы скрещиваний.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz