Воскресенье, 19.05.2024, 16:04
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

Домашняя контрольная работа №6

1.Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните

пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень

Пример

 

Симбиоз рака отшельника и актинии

Видовой

Слон африканский

2. Рассмотрите таблицу «Методы генетики» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Метод

Значение

Цитогенетический

При изучении кариотипа позволяет выявить

изменения в строении хромосом и их количестве.

 

При изучении родословной позволяет проанализировать и установить характер наследования признака в ряду поколений.

3. Двухцепочечный фрагмент ДНК содержит 53 нуклеотида с тимином и 18 нуклеотидов с цитозином. Определите общее количество нуклеотидов, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. В клетке эпидермиса гороха посевного 14 хромосом. Сколько хромосом содержится в зиготе этого растения? В ответе запишите только соответствующее число.

5.Определите вероятность в процентах появления рецессивной дигомозиготы в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготных растений при полном доминировании и независимом наследовании. Ответ запишите в виде числа.

6. Установите соответствие между характеристиками и органоидами эукариотической клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНОИДЫ

А) складки внутренней мембраны образуют тилакоиды 1) митохондрия

Б) содержит ферменты цикла Кребса 2) хлоропласт

В) окисляет органические вещества

Г) обеспечивает синтез глюкозы

Д) содержит хлорофилл

Е) в матрикс поступает пировиноградная кислота

7.Установите соответствие между процессами, происходящими во время деления клетки, и способами деления. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ВИД ОБМЕНА

А) кроссинговер 1) митоз

Б) образование 2 дочерних клеток, 2) мейоз с диплоидным набором хромосом

В) конъюгация гомологичных хромосом

Г) расхождение хроматид к полюсам клетки

Д) образование в результате деления 4 клеток с гаплоидным набором хромосом

Е) независимое расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

8. Установите соответствие между способом питания и организмом, его осуществляющим: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) цианобактерии 1) гетеротрофный

Б) ламинария 2) автотрофный

В) бычий цепень

Г) лисица

Д) одуванчик

9. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, реакции, происходящие в ходе энергетического обмена у человека. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.

1) образование кислорода из воды 2) образование углекислого газа и воды в клетках

3) восстановление углекислого газа до глюкозы

4) расщепление глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты 5) синтез 38 молекул АТФ

10. Какие процессы происходят в клетке во время анафазы I? Все приведенные ниже признаки, кроме двух, это процессы происходящие в клетке во время анафазы I. Определите два признака, характерных для этой стадии и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) микротрубочки веретена деления сокращаются, биваленты делятся;

2) происходит обмен участками между гомологичными хромосомами

3) к полюсам расходятся целые хромосомы, состоящие из двух хроматид каждая

4) хромосомы деспирализуются

5) однохроматидные хромосомы расходятся к полюсам

11. Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ВИД ОБМЕНА

А) синтез и накопление сложных веществ                1) энергетический (катаболизм)

Б) идет с затратой энергии                                          2) пластический (анаболизм)

В) выделяется энергия (синтез АТФ)

Г) распад сложных веществ на простые

Д) синтез белков

Е) гликолиз

12. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются.

ОРГАНЫ ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) собственно кожа (дерма) 1) мезодерма

Б) эпителий ротовой полости 2) эктодерма

В) половые железы

Г) кости скелета

Д) потовые железы

13. Все приведённые ниже термины, кроме двух, являются генными и хромосомными мутациями. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) дупликация 2) анеуплоидия 3) делеция 4) полиплоидия 5) транслокация

14.Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания модификационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.

1) возникает в пределах нормы реакции 2) обусловлена действием радиации

3) формируется под действием факторов среды 4) имеет групповой характер

5) формируется при потере участка хромосомы нуклеотидной последовательности

15. Определите последовательность стадий развития хвоща полевого, начиная с образования зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) после оплодотворения, в котором принимает участие вода развивается зигота

2) из спор развиваются мужские и женские гаметофиты – гаплоидные заростки

3) образование спор 4) развитие молодого диплоидного спорофита 5) развитие заростка

16.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы.

(2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму.

(3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой.

(4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка.

(5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные..

17. Пользуясь рисунком, найдите признаки, доказывающие принадлежносгь цветкового растения к классу двудольных.

Какой тип корневой системы изображен на рисунке?

Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения.

18. В процессе трансляции участвовало 60 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

19.Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

20. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

21. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и

усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

 

Задачи  на 19.02.19  10в

СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ.

1.При анализирующем скрещивании дигетерозиготного высокого с округлыми плодами растения томата получено расщепление потомства по фенотипу: высоких с округлыми плодами 38, высоких с грушевидными плодами 10, карликовых с округлыми плодами 10, карликовых с грушевидными плодами — 42. Составьте схему скрещивания, определите генотипы и фенотипы исходных особей, потомства. Объясните формирование четырех фенотипических классов.

2. Безостое (А) красноколосое (В) растение пшеницы скрещивается с остистымбелоколосым. В F1 наблюдалось расщепление: 25 о/о безостых красноколосых, 25 о/о безостых белоколосых, 25 о/оостистых красноколосых и 25 о/о остистых белоколосых. В дальнейшем гибриды F1 безостые белоколосые и остистые красноколосые скрещивались между собой. Определите генотипы родительских особей, гибридов F1 и F2. Составьте схемы скрещивания. Какойзаконнаследственностипроявляется в этихскрещиваниях?

3.При скрещивании пестрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыпленка пестрых хохлатых, два белых (а) хохлатых и два черных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пестрой окраской. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

4.От скрещивания мух, имеющих короткие крылья и нормальные ноги, с мухами, имеющими нормальные крылья и короткие ноги, все гибридное потомство имеет нормальные крылья и ноги. В дальнейшем для полученного потомства было проведено анализирующее скрещивание, было получено четыре фенотипических класса гибридов: с нормальными крыльями и ногами, с короткими крыльями и короткими ногами, с нормальными крыльями и короткими ногами, с короткими крыльями и нормальными ногами. Составьте схемы скрещиваний, определите, какой закон наследственности проявляется в анализирующем скрещивании.

5.Высокорослое белоцветковое растение ночной красавицы, которое было потомком низкорослого растения, скрещивалось с низкорослым розовоцветковым, в дальнейшем полученное низкорослое розовоцветковое потомство самоопылялось. В F2 наблюдалось расщепление по окраске: 1 красный: 2 розовых: 1 белый. Какой тип взаимодействия между аллелями гена окраски цветка? Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Составьте схемы скрещиваний.

7. Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть, В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть , 40% - Извитую шерсть , нормальной длины, 10% - прямую нормальной длины и 10% - извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?

 

 


 

Задачи по генетике на 11.03.2013 

1.Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормаль­ными крыльями (признаки доминантные) с самками с чёрным телом и уко­роченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения за­дачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фе­нотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговера при образовании половых кле­ток не происходит. Объясните полученные результаты.

 2.Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укоро­ченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1и F2. Объясните характер наследования признаков.

3.Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением  с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантные гены (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, смоотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

4. У растения томата гены нормальной высоты сцеплены с округлой формой плодов, а гены карликовости- совальной формой плодов. Скретили растения с нормальной высотой и округлой формой плодов с карликовым растением и овальной формой плодов. В F1 все растения  были единообразными и имели нормальную  высоту  и округлую форму плодов. Полученные гибриды скрестили. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, генотипы и соотношение фенотипов гибридов второго поколения. Кроссинговер  не происходит.

5. Известно, что хорея Гентингтона (А) – заболевание, проявляющееся после 35-40 лет

и сопровождающееся прогрессивным нарушением функций головного мозга, и положительный резус-фактор (В)

наследуется как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам,

а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей,

возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с положительным резусом.

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz