Воскресенье, 19.05.2024, 18:09
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

Техника безопасности.

 

Правила техники безопасности при работе в лабора­тории, назначение лабораторного оборудования и правила работы с ним.

1. Общие требования к поведению учащихся в кабинете химии.

1)  Допуск посторонних лиц в кабинет химии в момент проведения эксперимента разрешается только с разреше­ния учителя.

2)  В кабинете химии учащиеся обязаны проявлять осто­рожность в движениях, быть внимательными к указаниям учителя и лаборанта. Во время работы необходимо быть в халатах, пользоваться средствами индивидуальной за­щиты, соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3)    Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками.

4)   Прежде чем приступить к работе, необходимо изу­чить порядок ее проведения. Следует строго соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с приборами и реактивами.

5)  Запрещается проводить опыты, не предусмотренные данной работой.

6)  Запрещается прием пищи в кабинете химии.

7)  Обо всех неполадках в работе оборудования, водопро­вода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Самостоятельно устранять неис­правности учащимся запрещается.По окончании работы учащиеся должны вымыть руки.

8)   При получении травмы, а также при плохом само­чувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.

9)       При возникновении во время занятий аварийной ситуации не допускать паники и подчиняться только ука­заниям учителя.

2. Работа с веществами и растворами.

1)   Насыпать или наливать вещества можно только над столом или специальным подносом. Для опытов брать только указанное количество веществ.

2)  Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать или сливать обратно в склянку.

3)   Запрещается вносить или выносить из кабинета ве­щества без разрешения учителя.

4)  Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, проводить только в вытяжном шкафу при ис­правной вентиляции.

5)  Твердые сыпучие реактивы разрешается брать только с помощью совочков, ложечек или шпателей. Нельзя веще­ства брать руками.

6)    Для ускорения растворения веществ в пробирке нельзя закрывать ее отверстие пальцем при встряхивании.

7)  Растворение щелочи следует проводить в фарфоровой посуде путем прибавления к воде небольших порций веще­ства, при непрерывном помешивании. Кусочки щелочи можно брать только щипцами или пинцетом.

8)  При определении запаха вещества нельзя склоняться над ним, вдыхать пары или газ. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ или пар к носу и вдыхать осторожно.

9)   Пролитую кислоту следует засыпать чистым сухим песком и перемешивать его до полного впитывания жидко­сти. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации.

10)  Обо всех случаях разлива жидкостей, а также о рас­сыпанных твердых реактивах нужно сообщить учителю или лаборанту, самому убирать любые вещества учащимся запрещается.

11)    Растворы из реактивных склянок необходимо на­ливать так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху.

12)   При попадании на кожу кислоты надо немедленно ее промыть раствором гидрокарбонатом натрия той же концентрации и ополоснуть водой.

13)   Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости. Необходимо сливать их в склянки, предназначенные для этих целей.

3.  Обращение с нагревательными приборами.

1)   Зажигать спиртовку (газовую горелку) разрешается только от спички.

2)   Для нагревания жидкостей разрешается использо­вать только тонкостенные сосуды. Запрещается перед на­греванием заполнять пробирку жидкостью более чем на одну треть их объема. При нагревании пробирки ее отвер­стие следует направлять в сторону от себя и работающих рядом. Запрещается наклоняться над сосудами, загляды­вать в них. Недопустимо нагревать сосуды на границе и выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри.

3)  Необходимо сначала прогреть несколько раз всю про­бирку по уровню жидкости и только потом вести нагрев ве­щества.

4)   Запрещается оставлять без присмотра нагреватель­ные приборы.

4.   Сборка приборов, их крепление.

1)   При сборке приборов из стекла запрещается приме­нять повышенное усиление.

2)   Перед тем как вставить в отверстие пробки стеклян­ную трубку, ее конец следует смазать глицерином или смо­чить водой.

3)   Приготовленный прибор следует показать учителю или лаборанту.

4)  Пробирки, а также приборы на их основе надо закре­плять в лапке штатива или в пробиркодержателе у отвер­стия пробирки, а не на середине ее.

Часть 1

1.       Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами?

А. Все работы, связанные с выделением вредных паров

или газов, надо проводить в вытяжном шкафу. Б. Твердые реактивы можно брать руками.

1)  оба суждения верны

2)  верно только А

3)  верно только Б

4)  оба суждения неверны

2.       Верны ли суждения о правилах безопасности работы в химическом кабинете?

А. Разрешен доступ посторонних лиц в кабинет в мо­мент практической работы без ведома учителя. Б. Запрещен прием пищи в кабинете химии.

1)  неверны оба суждения

2)  верно только А

3)  верно только Б

4)  верны оба суждения

3.       Верны ли суждения о назначении оборудования в каби­нете химии?

А. Мерный цилиндр используется для измерения плот­ности жидкостей.

Б. Делительная воронка используется для измерения объема жидкости.

1)                     верно    только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения неверны

4)  оба суждения верны

4.       Верны ли суждения об обращении с нагревательными приборами?

А. Запрещается перед нагреванием заполнять про­бирки жидкостью более чем на одну треть. Б. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой или горелкой.

1)                     верно    только А

2)  верно только Б

3)  неверны оба суждения

4)  верны оба суждения

5.       Верны ли суждения о правилах сборки приборов?

А. Запрещается собирать и использовать прибор с ого­ленными проводами и клеммами. Б. Пробирку надо закреплять в лапке штатива посере­дине пробирки.

1)                     верно    только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  неверны оба суждения

6.       Верны ли суждения о видах смесей?

А. При растворении в воде сульфата натрия образуется

неоднородная смесь. Б. При приготовлении смеси серы с водой образуется однородная смесь.

1)                     верно    только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  неверны оба суждения

7.       Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Смесь железных опилок и медных опилок можно

разделить действием магнита. Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрова­нием.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  неверны оба суждения

4)   верны оба суждения

8.       Верны ли суждения о правилах работы с веществами и растворами?

А. При попадании кислот на кожу достаточно только

смыть кислоту водой. Б. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым песком.

1)  неверны оба суждения

2)  верны оба суждения

3)  верно только А

4)   верно только Б

9.       Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Чистые вещества состоят только из молекул данного вещества.

Б. В однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить при помощи микроскопа.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)   неверны оба суждения


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz