Воскресенье, 19.05.2024, 18:05
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

Домашняя контрольная работа 

1.Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Методы биологических исследований

Метод

Применение метода

Цитогенетический

Определение числа хромосом в кариотипе

 

Распространение признака в популяции

2.Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Экология

Пищевые цепи

 

Проведение нервного импульса

3. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень

Пример

генофонд всех особей вида Байкальской нерпы

клеточный

эритроцит

4. Определите число хромосом в клетке листа, если спермий содержит 8 хромосом?

В ответе запишите только соответствующее число.

5. Какое число молекул транспортных РНК участвовали в трансляции, если участок

гена содержит 300 нуклеотидных остатков? В ответе запишите только соответствую_

щее число.

6. В ДНК на долю нуклеотидов с гуанином и цитозином приходится 36 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы.

7. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

8. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения свойств, строения и функций полисахаридов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. выполняют запасающую функцию

2. выполняют каталитическую и транспортную функции

3. состоят из остатков молекул аминокислот

4. выполняют энергетическую функцию

5. входят в состав клеточных стенок

9. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики общих свойств митохондрий и хлоропластов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. формируют лизосомы

2. являются двумембранными

3. являются полуавтономными органоидами

4. участвуют в синтезе АТФ

5. образуют веретено деления

10. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена веществ и его этапом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. происходит в цитоплазме

Б. происходит в лизосомах

В. вся освобождаемая энергия рассеивается в виде тепла

Г. за счет освобождаемой энергии синтезируются 2 молекулы АТФ

Д. расщепляются биополимеры до мономеров

Е. расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты

ЭТАПЫ ОБМЕНА

1. подготовительный

2. гликолиз

11. Установите соответствие между свойством или функцией органических веществ и их видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СВОЙСТВО ИЛИ ФУНКЦИЯ

А. растворимы в воде

Б. гидрофобны

В. составляют основу клеточных мембран

Г. состоят из остатков глицерина и жирных кислот

Д. образуются в результате расщепления крахмала

ВИД ВЕЩЕСТВ

1. липиды

2. моносахариды

12. Установите соответствие между процессами и способом деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

А. происходит деление соматических клеток

Б. хромосомный набор уменьшается вдвое

В. образуется новое сочетание генов

Г. происходят конъюгация и кроссинговер

Д. по экватору клетки располагаются биваленты

СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ

1. митоз

2. мейоз

13. Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. образуется одна крупная половая клетка

Б. образуются направительные клетки

В. формируется много мелких гамет

Г. питательные вещества запасаются в одной из четырёх клеток

Д. образуются подвижные гаметы

ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА

1. овогенез

2. сперматогенез

14. Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. отсутствие мембранных органоидов

Б. запасающее вещество - крахмал

В. способность к хемосинтезу

Г. наличие нуклеоида

Д. наличие хитина в клеточной стенке

ТИП КЛЕТКИ

1. бактериальная

2. грибная

3. растительная

15. Установите соответствие между особенностью полового и бесполого размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. формирует новые сочетания генов

Б. формирует комбинативную изменчивость

В. образует потомство, идентичное материнскому

Г. происходит без гаметогенеза

Д. обусловлено митозом

РАЗМНОЖЕНИЕ

1. бесполое

2. половое

16.Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его от- ' носят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ

А. холерный вибрион

Б. бактерия брожения

В. туберкулезная палочка

Г. столбнячная палочка

Д. сенная палочка

Е. почвенная бактерия

ТРОФИЧЕСКАЯ ГРУППА

1. сапротрофы

2. паразиты

17. Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания модификационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. возникает в пределах нормы реакции признака

2. обусловлена действием радиации

3. формируется под действием факторов среды

4. имеет групповой характер

5. формируется при потере участка хромосомы нуклеотидной последовательности

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

1. сетчатое жилкование листьев

2. корневая система мочковатая

3. корневая система стержневая

4. дуговое жилкование листьев

5. две семядоли в семени

6. параллельное жилкование листьев

19.Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. клевер

2. бобовые

3. клевер красный

4. покрытосеменные

5. двудольные

20. Установите последовательность процессов в световой фазе фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. поглощение хлорофиллом квантов света

2. синтез молекул АТФ за счёт освобождаемой энергии

3. участие электрона в окислительно-восстановительных реакциях и освобождение энергии

4. возбуждение молекулы хлорофилла под влиянием энергии солнечного света

21. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью. 6. По функциональным свойствам полисахариды подразделяются на три группы: структурные, водорастворимые и резервные.

22. Какие ароморфозы в процессе эволюции появились у папоротниковидных по сравнению с моховидными и позволили им завоевать сушу? Приведите не менее четырёх признаков. Ответ поясните.

23.Кариотип одного из видов рыб составляет 56 хромосом. Определите число хромосом при сперматогенезе в клетках зоны роста и в клетках зоны созревания в конце первого деления. Объясните, какие процессы происходят в этих зонах.

24.Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

25. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (XН– нормальная свёртываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

 

26.  Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный  на рисунке цифрой 1,2, 3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

27. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz