Воскресенье, 19.05.2024, 13:15
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

 

Автоматия сердца. ЭКГhttp://1poserdcu.ru/diagnostika/kardiogramma-serdca-rasshifrovka.html

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА

1.Выделение слюны у человека на вид лимона – это

1)         условный рефлекс    2)         безусловный рефлекс

3)         защитный рефлекс  4)           ориентировочный рефлекс

2.Превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген наиболее интенсивно происходит в

1)         желудке и кишечнике    2)    печени и мышцах  3) головном мозге  4)    ворсинках кишечника

3.Желчь образуется в

1)         желчном пузыре    2)            железах желудка  3) клетках печени  4) поджелудочной железе

4.Много белков содержат продукты питания:

1)         сахар    2)       творог   3)      сыр   4)           картофель  5)             хлеб   6)          рыба

5.В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

1)         слизь   2)        инсулин   3)    желчь   4)       соляная кислота

6.Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу

1)         листья салата и укропа   2)   растительное и сливочное масло

3)         хлеб и картофель   4)            мясо и рыбу

7.Белки в органах пищеварения у человека расщепляются на

1)         глюкозу и фруктозу   2)        глицерин и жирные кислоты

3)         аминокислоты   4)     углекислый газ, воду и аммиак

8.При какой температуре и реакции среды ферменты желудочного сока наиболее активно действуют на белки?

1)         выше температуры тела, в щелочной среде   2)    выше температуры тела, в нейтральной среде

3)         при нормальной температуре тела, в кислой среде

4)         при нормальной температуре тела, в щелочной среде

9.Обезвреживание ядовитых веществ, попавших в организм человека с пищей, происходит в

1)         почках    2)     печени   3)      мочевом пузыре   4) поджелудочной железе

10.Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию

1)         ферментов   2)           гормонов   3) хлорофилла    4)        гемоглобина

11.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1)         крахмал   2)    липиды   3)     нуклеиновые кислоты    4)    белки

12.Всасывание питательных веществ у человека наиболее интенсивно происходит в

1)         пищеводе   2)             ротовой полости   3)             тонкой кишке   4)      толстой кишке

13.Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней

1)         глюкоза превращается в гликоген

2)         вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре

3)         обезвреживаются ядовитые вещества  4)    белки могут превращаться в жиры и углеводы

14.Пища передвигается по кишечнику благодаря

1)         скользкой и гладкой поверхности внутренней стенки кишечника

2)         смачиванию пищеварительными соками   3)          полужидкому состоянию

4)         сокращению мышц стенок кишечника

15.Выделение желудочного сока в ответ на раздражение рецепторов ротовой полости пищей –

1)         возбуждение  2)         торможение  3)          безусловный рефлекс  4)      саморегуляция

16.В пищеварительной системе человека основные химические превращения пищи завершаются в

1)         слепой кишке   2)      желудке   3)    тонкой кишке   4)      пищеводе

17.В пищеварительном канале расщепление молекул белков, жиров и углеводов происходит под воздействием        1)         фитонцидов   2)         ферментов   3)           витаминов   4)            гормонов

18.Слюна содержит ферменты, участвующие в расщеплении

1)         углеводов   2)            гормонов   3) белков    4)     жиров

19.Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, - это рефлекс

1)         условный, требующий подкрепления  2)    безусловный, передающийся по наследству

3)         возникший в течение жизни человека и животного   4)     индивидуальный для каждого человека

20.Сокращение стенок кишечника в организме человека осуществляется за счет работы ткани

1)         соединительной  2)   эпителиальной    3) гладкой мышечной4)   поперечнополосатой мышечной

21.В организме человека расщепление крупных молекул белков, жиров и углеводов до более мелких происходит под воздействием    1) гормонов   2) витаминов   3)            ферментов   4)           антител

22.Расщепление углеводов в пищеварительной системе человека начинается под воздействием пищеварительного сока, который образуется в

1)         поджелудочной железе  2)   слюнных железах  3)             железах желудка  4) печени

23.В печени избыток глюкозы преобразуется в  1) гормоны  2) адреналин  3) ферменты   4) гликоген

24.В двенадцатиперстную кишку открываются протоки

1)         поджелудочной железы    2) извитых канальцев нефронов 3)      лимфатических узлов    4)    селезёнки

25.Синтез жиров из глицерина и жирных кислот, свойственных человеку, происходит в

1)         желудке   2)    клеточных мембранах  3)     подкожной жировой клетчатке

4)         клетках эпителия ворсинок тонкой кишки

26.В пищеварительной системе человека двенадцатиперстная кишка следует за

1)         пищеводом  2)           желудком   3)             слепой кишкой  4)     толстой кишкой

27.Ротовая полость человека выстлана тканью, в которой клетки

1)         плотно прилегают друг к другу   2)            располагаются рыхло

3)         имеют поперечную исчерченность  4)        соединены друг с другом отростками

28.В ротовой полости человека ферменты слюны участвуют в расщеплении

1)         углеводов   2)            витаминов  3)             белков   4)      жиров

1.Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы?

При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сокооотделительных рефлексов на время и пища лучше переваривается.

2.Почему пищу надо тщательно пережевывать?

1. Хорошо пережеванная пища легче пропитывается пищеварительными соками и слюной

2. Хорошо пережеванная пища легче расщепляется пищеварительными ферментами.

3.В Древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса.

Элементы ответа:

1) глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка;

2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо и глотательный рефлекс не возникает.

4. Что такое пищеварение?

Процесс механической и химической обработки пищи и превращение ее в более простые и растворимые соединения, которые могут всасываться, переносится кровью и лимфой и усваиваться организмом как пластический и энергетический материал.

5. Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих. Укажите не менее 3-х функций.

Элементы ответа:

1) секрет слюнных желёз смачивает и обеззараживает пищу;

2) слюна участвует в формировании пищевого комка;

3)ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.

6.В чём состоит роль слюны в пищеварении? Какие рефлексы обеспечивают слюноотделение и при каких условиях?

7.Печень - это самая крупная железа нашего организма, выполняющая множество различных жизненно важных функций, важнейшей из которых является барьерная. В чем она заключается?

Барьерная функция печени заключается в том, она обезвреживает токсины, поступающие в нее с кровью.

8. Какое значение для переваривания пищи имеет большая длина тонкого кишечника?

1) Большая длина тонкого кишечника позволяет завершить превращение органических веществ пищи в растворимые соединения

2) Большая длина тонкого кишечника способствует всасыванию питательных веществ

9.Какие особенности внутренней поверхности тонкой кишки обеспечивают интенсивное всасывание питательных веществ в ней?

1) Интенсивное всасывание питательных веществ обеспечивается большой площадью всасывающей поверхности, которая во много раз превышает поверхность тела человека.

2) Площадь всасывающей поверхности увеличивается благодаря наличию на внутренней стороне тонкой кишки большого числа ворсинок и микроворсинок, покрытых эпителиальной тканью.

10.В чём проявляется взаимосвязь строения и функций тонкого отдела кишечника человека?

Элементы ответа:

1) стенки кишечника имеют железистый эпителий, клетки которого вырабатывают ферменты, способствующие пищеварению;

2) кишечные ворсинки во много раз увеличивают площадь слизистого эпителия, что обеспечивает эффективность всасывания питательных веществ.

11. Какие функции в организме человека и животного выполняет печень. Укажите не менее 4-х функций.

1) вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении;

2) обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей;

3) в клетках печени синтезируется и запасается гликоген;

4) является местом разрушения эритроцитов, выполняет функцию депо крови

12.Как осуществляется нейро-гуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека?

1) нервная регуляция осуществляется при непосредственном раздражении рецепторов ротовой полости и желудка (безусловнорефлекторная);

2) нервная регуляция осуществляется при раздражении рецепторов зрительного, слухового, обонятельного анализаторов (условнорефлекторная);

3) гуморальная регуляция: продукты расщепления органических веществ, образующиеся в желудке, всасываются в кровь и через кровь воздействуют на железы желудка.

13.Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

Элементы ответа:

1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.

14.Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?

1) Излишки углеводов в организме человека превращаются в жиры.

2) Избыток жиров в организме человека откладывается в запас, что приводит к увеличению веса.

15. Может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу?

1) Не может.

2) Отсутствие белков приведет к тому, что в клетках не будут выполняться следующие функции: ферментативная, двигательная, защитная, транспортная.

3) Синтез белков из жиров невозможен, т.к. белки имеют более сложное строение (их молекулы включают азот и серу).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА   на  12.04.18

1. Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

Под цифрой 4 на рисунке обозначена трахея. Это трубка, по которой при дыхании идет воздух. Она состоит из хрящевых полуколец, которые не дают трахее спадаться, но при этом не пережимают пищевод, прилежащий к трахее сзади.

Трахея состоит из 16-20 полуколец. Задняя стенка трахеи, прилегающая к пищеводу, уплощена и состоит из гладкой мышечной ткани, волокна которой обеспечивают активные движения трахеи при дыхании, кашле (в случае попадания инородного тела) Слизистая оболочка гортани и трахеи покрыта мерцательным эпителием и богата лимфоидной тканью и слизистыми железами – защитная функция

2. Каков механизм дыхательных движений, обеспечивающих обмен газами между атмосферным воздухом и воздухом лёгких у человека?

Ответ:

1) поступление воздуха в лёгкие и его удаление из лёгких происходит благодаря изменениям объёма грудной полости;

2) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы увеличивает объём грудной полости;

3) лёгкие пассивно растягиваются благодаря их эластичности и отрицательному давлению в плевральной полости, давление воздуха в них становится меньше атмосферного, происходит вдох; расслабление межрёберных мышц и диафрагмы уменьшает объём грудной полости и лёгких, давление воздуха в них увеличивается, происходит выдох.

3. Какие процессы происходят при дыхании человека от момента поступления кислорода в лёгкие до использования его в клетке?

Ответ:

1) кислород из альвеолярного воздуха попадает в кровь капилляров;

2) соединение кислорода с гемоглобином, транспорт кровью и поступление в ткани и органы;

3) участие кислорода в биологическом окислении органических веществ в митохондриях, в результате которого образуются богатые энергией молекулы АТФ, углекислый газ и вода.

4. Какая первая помощь оказывается при повреждении крупных артерий?

1.Наложить жгут выше места повреждения, под жгут накладывают мягкую ткань, оставить записку со временем наложения жгута, так как нельзя оставлять жгут в затянутом

положении более чем на полтора часа.

2. Доставить пострадавшего в медучреждение

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Дыхательный центр находится в промежуточном мозге человека.

2.Дыхательный центр включает зоны вдоха и выдоха.

3.Растяжение легких тормозит процесс вдоха, а их спадение — процесс выдоха.

4.Гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является содержание кислорода в крови.

5.Частота дыхания увеличивается под действием парасимпатической нервной системы.

Ошибки допущены в предложениях:

1 — дыхательный центр находится в продолговатом мозге;

4 — гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является содержание углекислого газа в крови;

5 — частота дыхания увеличивается под действием симпатической нервной системы.

6. По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика.

1) Происходит резкое сужение кровеносных сосудов, повышается давление крови в них.

2) Снижается эластичность кровеносных сосудов, на их стенках могут откладываться вредные и ядовитые вещества.

3) Происходит взаимодействие угарного газа с эритроцитами, в результате чего резко снижается способность эритроцитов присоединять кислород.

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.Сердце человека сокращается и выбрасывает кровь в аорту и лёгочную артерию. 2. При движении крови по сосудам её давление не изменяется.

3. Однако скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах - минимальная.

4. Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды.

5. Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 2 - при движении крови по сосудам давление изменяется от максимальных величин в аорте до минимальных - в полых венах;

2) 3 - минимальная скорость тока крови в капиллярах, а не в венах;

3) 5 - крупные лимфатические сосуды впадают в полые вены, а не в артерии.

8. Почему у спортсменов жизненная емкость легких выше, чем у не тренированных людей?

Жизненная емкость легких — это наибольший объем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. Механизм вдоха и глубокого выдоха осуществляется при участии скелетных мышц и диафрагмы. Чем лучше развиты скелетные мышцы, тем больше они могут увеличить объем грудной клетки, а значит и легких на вдохе, и тем сильнее они могут сжать грудную клетку при глубоком выдохе.

9.Укажите факторы, от которых зависят глубина и частота дыхания человека.

1. Нейрогуморальная регуляция 2. Парциональное давление кислорода в атмосфере 3-. Возраст и пол человека 4. Физическое состояние человека.

10.Как осуществляется непроизвольная регуляция дыхания у человека?

Непроизвольную регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге. От него по нервам поступают импульсы к дыхательным мышцам. Примерно через каждые 4 секунды в дыхательном центре возникает возбуждение, обеспечивающие чередование вдоха и выдоха. Дыхательный центр не только регулирует ритмичное чередование вдоха и выдоха, но и способен изменять частоту и глубину дыхательных движений, приспосабливая дыхание к потребностям организма, обеспечивая оптимальное содержание газов в крови. Главным фактором, регулирующим частоту дыхания, служит концентрация углекислого газа в крови. Когда она повышается, рецепторы кровеносных сосудов посылают нервные импульсы в дыхательный центр, от него импульсы поступают в диафрагму и межреберные мышцы, что ведет к их сокращению.

11.Какое вещество участвует в гуморальной регуляции дыхания?

В гуморальной регуляции дыхания участвует углекислый газ (СO2). При увеличении в крови концентрации углекислого газа (СО2) возбудимость дыхательного центра повышается — дыхание учащается. При уменьшении концентрации СО2 возбудимость дыхательного центра снижается.

12.Чем опасно курение?

Табак содержит никотин и смолы, которые являются вредными факторами, влияющими на нервную систему, а также на организм в целом. В смолах содержатся канцерогены, приводящие к онкологическим заболеваниям. Курение беременной женщины может повлиять на состояние будущего ребенка, а курение в подростковом возрасте снижает умственную активность и повышает утомляемость.

13.Какое воздействие оказывает гиподинамия на организм человека?

Элементы ответа:

1) гиподинамия вызывает застой венозной крови в нижних конечностях, что может привести к ослаблению работы клапанов и расширению сосудов;

2) понижается обмен веществ, что приводит к увеличению жировой ткани, избыточной массе тела;

3) происходит ослабление мышц, увеличивается нагрузка на сердце и снижается выносливость организма

 

ЧАСТЬ С  на  03.02.18 

1.Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее 4-х отличий.

2.Чем отличается по строению поперечнополосатая мышечная ткань человека от гладкой? Укажите не менее 3-х признаков.

· числом ядер: клетки гладкой мышечной ткани имеют одно ядро, а поперечнополосатые волокна - много ядер;

· чередованием тёмных и светлых полос у поперечнополосатых мышечных волокон;

· формой и длиной клеток: клетки гладкой мышечной ткани -веретеновидные, мелкие; поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных волокон.

3. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите не менее четырёх особенностей.

Элементы ответа:

подвижность сустава обеспечивается:

формой суставных поверхностей костей: соответствие
суставной впадины и головки костей;

слоем гладкого хряща на суставных поверхностях костей,
обеспечивающим скольжение костей в суставе;

суставной жидкостью, уменьшающей трение между костями;

связки и суставная сумка делают сустав прочным

4.Какие действия следует осуществить при оказании доврачебной помощи человеку с открытым переломом костей предплечья?

1) При наличии кровотечения необходимо его остановить.

2) Необходимо обработать рану антисептиком для обеззараживания, а затем закрыть её стерильной марлевой повязкой.

3) Необходимо зафиксировать сломанные кости с помощью шины в том положении, в котором они были обнаружены.

5.Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм

1) гиподинамия вызывает застой венозной крови в нижних конечностях, что может привести к ослаблению работы клапанов и расширению сосудов;

2) понижается обмен веществ, что приводит к увеличению жировой ткани, избыточной массе тела;

3) происходит ослабление мышц, увеличивается нагрузка на сердце и снижается выносливость организма.

6.Рассмотрите изображённые на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?

7.Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?

8.Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какую роль выполняет этот отдел?

 

УСЛОВНЫЕ  И БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

Безусловные рефлексы:

1. Это врожденные рефлексы, передаются по наследству (глотание, слюноотделение, дыхание);

2. Являются видовыми, характерными для всех особей данного вида;

3. Имеют постоянные рефлекторные дуги;

4. Относительно постоянны;

5. Осуществляются в ответ на определенное раздражение;

6. Рефлекторные дуги замыкаются в спинном мозге или подкорковых узлах головного мозга.

 

Для условных рефлексов характерно:

1. Приобретаются организмом в течение жизни;

2.Индивидуальные, формируются на основе личного жизненного опыта;

3. Не имеют готовых рефлекторных дуг, дуги формируются при определенных условиях;

4. Непостоянные, могут исчезать (тормозиться);

5. Формируются на основе врожденных рефлексов в ответ на любое раздражение;

6. Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга.

 

Из каких элементов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

Рецептор, чувствительный нейрон, участок ЦНС, двигательный нейрон, рабочий орган.

 

Из каких элементов состоит дуга безусловного рефлекса? Что добавляется при формировании условного рефлекса и что изменяется в рефлекторной дуге?

Из рецептора, чувствительного нейрона, участка ЦНС со вставочным нейроном, исполнительного нейрона, рабочего органа. Добавляется временная связь между центрами безусловного рефлексов, возникающая в коре головного мозга. Изменения касаются  путей. Импульсы идут от рецепторов другого анализатора.

 

Какие необходимы условия для формирования условных рефлексов?

Элементы ответа:

1) повторное сочетание ранее индифферентного раздражителя (звукового, светового, тактильного и т.д.) с действием подкрепляющего безусловного (или хорошо выработанного условного) раздражителя;

2) незначительное предшествование по времени индифферентного раздражителя по отношению к подкрепляющему стимулу;

3) отсутствие постороннего раздражения или другой деятельности во время выработки рефлекса.

У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на звонок. Если в дальнейшем раздражитель (звонок) не подкреплять безусловным раздражителем (пища), то рефлекс постепенно угаснет. Какой вид торможения рефлекса описан? Объясните, почему оно происходит.

1) описано внутреннее (условное) торможение;

2) неподкрепление условного раздражителя безусловным приведет к постепенному разрушению временных нервных связей.

Каковы функции условного торможения.

Условное, или внутреннее, торможение вызывает угасание условного рефлекса условного раздражителя не подкрепляется действием безусловного раздражителя торможению в коре исчезает ненужная временная связь.

 

АНАЛИЗАТОРЫ

 

Какие функции выполняют в организме человека разные звенья анализатора?

Анализатор – это система нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации. Каждый анализатор состоит из трех частей.
1) Периферической – это рецепторы, например, колбочки и палочки в сетчатке глаза. Рецептор воспринимает раздражение и превращает его в нервный импульс, возбуждает чувствительный нейрон.
2) Проводниковой – это нервы и проводящие пути мозга. Они проводят возбуждение до центральной части анализатора.
3) Центральной, расположенной в коре больших полушарий – здесь происходит окончательный анализ информации.

 

 

 

 

Определите, какой буквой на рисунке обозначен близорукий глаз и дальнозоркий? Укажите причину и способ устранения этих дефектов. 

А.Изображение оказывается перед сетчаткой, поэтому человек хорошо видит близкорасположенные предметы, но плохо видит расположенные далеко

Устранение дефекта - очки с двояковогнутыми линзами (рассеивающими)

В - дальнозоркий глаз.

Изображение оказывается за сетчаткой, поэтому человек хорошо видит удаленные предметы, но плохо видит те, которые расположены близко

Устранение дефекта - очки с двояковыпуклыми линзами (собирающими), которые усиливают преломление лучей.

Какую роль выполняют оболочки глаза человека?

Элементы ответа:

1) Белочная оболочка (склера) — защита внутренних структур глаза от повреждения, также играет роль каркаса.

2) Роговица — светопреломление (оптическая функция), защита внутренних структур глаза от повреждения.

3) Сосудистая оболочка — участвует в кровоснабжении глаза.

4) Радужная оболочка — регуляция количества поступающего в глаз света.

5)Сетчатая оболочка (сетчатка) — ответственна за восприятие света (и цвета) и возникновение нервных импульсов.   

Хрусталик - важнейшая часть светопреломляющей системы глаза. Он имеет некоторые особенности строения и функционирования. В чем они заключаются?

1) Имеет форму двояковыпуклой линзы.

2) Абсолютная прозрачность. 

3) Способен к аккомодации (изменению своей кри­визны). 

Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врождённая и приобретённая формы близорукости?

Элементы ответа:

1) близорукость - это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удалённые предметы;

2) у близорукого человека изображение предметов возникает перед сетчаткой;

3) при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется);

4) приобретенная близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика

Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

Элементы ответа:

1) Роговица — прозрачная сферичная структура.

2) Хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы.

3) Стекловидное тело, заполняющее внутреннюю часть глаза.

4) Может быть названа также водянистая влага, заполняющая переднюю и заднюю камеры.

Почему при боковом зрении не воспринимается цвет предметов?

Элементы ответа:

1) за восприятие цвета отвечает колбочки, которые располага­ются в центре сетчатки;

2) при боковом зрении изображение предмета формиру­ется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют, а имеются только палоч­ки.

Зрительный анализатор является главным среди других анализаторов. Где находится его центральный отдел?

 Центральный отдел зрительного анализатора находится в затылочной доле коры головного мозга.

Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?

1) Различение зрительных раздражений происходит в затылочной зоне коры больших полушарий

2) При нарушении функций зрительного нерва нервные импульсы не могут достигнуть зрительных центров затылочной зоны коры больших полушарий

Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы

1) быстрое изменение атмосферного давления при взлете или посадке самолета вызывает неприятные ощущения в среднем ух, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше

2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой трубе), через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

Какие функции выполняют отделы органов слуха?

Элементы ответа:

1) наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) — улавливание и направление звука;

2) среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки) -передача и усиление звука;

3) внутреннее ухо (улитка) - восприятие звуковых колебаний

Объясните, какие структуры участвуют в передаче, усилении и преобразовании звуковой волны в нервный импульс.

Элементы ответа:

1) передача осуществляется по наружному слуховому проходу в среднее ухо с помощью колебания барабанной перепонки и в улитку внутреннего уха через овальное окно;

2) усиление звуковой волны происходит в среднем ухе при участии слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка;

3)  преобразование звука в нервный импульс осуществляют волосковидные клетки в улитке — рецепторы слухового анализатора.

ВИТАМИНЫ.

1.Почему детям рекомендуется принимать солнечные ванны?

1) В коже под влиянием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.

2) Витамин D предупреждает заболевание рахитом

2.Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?

твет:

1) витамины — биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах;

2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;

3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.

3.Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение.

Витамины входят в состав ферментов, тем самым оказывают влияние на процессы обмена веществ. В коже под действием ультрафиолета образуется витамин D. Он участвует в регуляции обмена кальция и фосфора.

4.В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?

ОТВЕТ: Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами). В организме человека витамины практически не образуются. Поэтому они должны поступать  с пищей (растительного  и животного происхождения).

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА

1.Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости?

Ответ:

1) часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ;

2) часть воды испаряется через органы дыхания и потовые железы.

2.Где расположены центры нервной регуляции мочеиспускания в организме человека? Как осуществляется нервная регуляция этого процесса?

1.В крестцовом отделе спинного мозга, а высшие центры мочеиспускания в лобных долях БП головного мозга

2.При накоплении в мочевом пузыре мочи(250-300 мл) стенки пузыря растягиваются, что вызывает раздражение рецепторов. Нервные импульсы направляются в центр мочеиспускания, находящийся в крестцовом отделе спинног

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz