На 05.04.19 10в
Пройти тестирование по данной ссылке https://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=35 и выполнить задание на Решу ЕГЭ по теме Простейшие
Задания для подготовки к к.р. на 26.05.15
1.Антикодоны тРНК поступают к рибосомам в следующей последовательности нуклеотидов УЦГ, ЦГА, ААУ, ЦЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, последовательность нуклеотидов на ДНК, кодирующих определенный белок и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы синтезируемого белка, используя таблицу генетического кода.
2. В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
3. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны т-РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка (используя таблицу генетического кода), если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГЦЦГТЦАААА.
4. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов ТТГ-ГАА-ААА-ЦГГ-АЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК который синтезируется на данном фрагменте. Какой кодон иРНК будет соответствовать центральному антикодону этой тРНК? Какая аминокислота будет транспортироваться этой тРНК? Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
5.Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.
6.Какой хромосомный набор характерен для спермиев и клеток эндосперма семени цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
7. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетке семязачатка в конце мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
8. Известно, что в соматических клетках капусты содержится 18 хромосом. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и в анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.
9. У тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), а дисковидная форма плодов (В) над шаровидной (в). При скрещивании тыквы, имеющей белые дисковидные плоды с тыквой, обладающей те ми же признаками, в потомстве обнаружены особи, образующие желтые шаровидные плоды. Определите генотипы родителей, фенотипы потомства и вероятность появления тыкв с белыми дисковидными плодами (при условии независимого распределения признаков).
10.У канареек сцепленный с полом ген ХВ определяет зеленую окраску оперения, Хb - коричневую. У птиц гомогаметный пол- мужской, а гетерогаметный-женский. Наличие хохолка – доминантный аутосомный признак А. Зелёного хохлатого самца скрестили с коричневой без хохла самкой. Всё потомство оказалось хохлатым, но половина была с зелёным, а половина с коричневым опереньем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам, возможный пол потомства. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
11.Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой,
а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной.
Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей,
а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники
с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением,
имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.
12. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян
сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и
морщинистой формы семян также сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании
гетерозиготных растений с коричневыми гладкими семенами между собой?
13.Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и
нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом
и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей,т а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1,
если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены,
а кроссинговера при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
Задачи для тренировки на 3.03.2014.
1.Черная окраска шерсти у крупного рогатого скота определяется доминантным геном, а красная – рецессивным. Каких телят можно получить от скрещивания красного быка с черной гомозиготной коровой?
2. При скрещивании черных кур с белыми все потомки первого поколения оказываются голубыми. Почему? Как называется этот тип наследования? Можно ли получить наследственно чистую породу голубых кур? Что будет получаться при скрещивании голубых кур с белыми,
голубых с черными?
3. У плодовой мушки дрозофилы длинные крылья доминируют над зачаточными. Проведите анализирующее скрещивание для мушки с длинными крыльями и определите ее генотип.
4. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови можно ожидать у их детей?
5. Мать со II группой крови имеет ребенка с I группой крови. Установите возможные группы крови отца.
6. У матери первая группа крови, а у отца – третья. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей.
|