Воскресенье, 19.05.2024, 18:09
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

ЗАДАЧИ на 18.02.19    10 б класс

1.Нормальный слух у человека обусловлен доминантным геном, 

а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном. 

От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился  глухонемой

ребенок. 

Определите генотипы всех членов семьи и вероятность рождения здоровых детей.

2.Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой,

 а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной. 

Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей, 

а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники 

с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением,

 имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.

3.  В брак вступают кареглазый мужчина - правша, мать которого была голубоглазой и левшой, и голубоглазая женщина – правша, отец которой был левша. Сколько разных фенотипов может быть у их детей, Сколько разных генотипов может быть среди их детей? Какова вероятность того, что у этой пары родится ребенок – левша(в%)?

4. Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства в F1 и F2, если  скрестили гомозиготных норок с фенотипами: самки с коричневыми глазами, черной шерстью и самец с черными глазами и белой шерстью. Все потомки в F1  были черноглазыми с черной шерстью. В F2  получено: 18 черноглазых с черной шерстью, 6 черноглазых с белой шерстью и 6 кареглазых с белой шерстью, 2 кареглазых с белой шерстью.

 

Задачи  на 11.02.19  

1. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян

 сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и 

морщинистой формы семян также сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании

 гетерозиготных  растений с коричневыми гладкими семенами между собой?

2. В брак вступают кареглазый мужчина - правша, мать которого была голубоглазой и левшой, и голубоглазая женщина – правша, отец которой был левша. Сколько разных фенотипов может быть у их детей, Сколько разных генотипов может быть среди их детей? Какова вероятность того, что у этой пары родится ребенок – левша(в%)?

3. При скрещивании высокого растения томата с грушевидными плодами с карликовым растением с шаровидными плодами в F1 все растения оказались высокими с шаровидными плодами. Какое расщепление должно произойти в F2 и в анализирующем скрещивании гибридов F1, если все признаки контролируются моногенно, гены локализованы в одной хромосоме.

5.При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства. Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.

6. Белые длинношерстные песцовые лисицы при скрещивании с дигетерозиготным платиновым длинношерстным песцовым лисом принесли в потомстве 16 белых длинношерстных и 17 платиновых длинношерстных лисят. При скрещивании того же лиса с черно-бурыми короткошерстными лисицами получено 13 платиновых длинношерстных, 14 черно-бурых короткошерстных, 3 платиновых короткошерстных и 2 черно-бурых длинношерстных потомка.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

СЕЛЕКЦИЯ  на 11.04.15

1.Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

1)         получению чистой линии   2)           проявлению эффекта гетерозиса

3)         усилению мутагенеза   4)     получению межвидовых гибридов

2.В селекции животных для выведения чистой линии проводят индивидуальный отбор с учётом

1)         генотипа особи               2)     плодовитости особи

3)         условий содержания      4)        модификационной изменчивости

3.Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

1)         проявлением доминантных мутаций  2)     увеличением числа гетерозигот

3)         уменьшением числа гомозигот           4)     проявлением рецессивных мутаций

4.Получение селекционерами сортов полиплоидной пшеницы возможно благодаря изменчивости

1)         цитоплазматической 2)         хромосомной 3)        ненаследственной  4)            геномной

5.В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

1)         получить высокий урожай  2)          повысить их устойчивость к вредителям

3)         повысить их устойчивость к болезням 4)   быстрее получить взрослые растения

6.Районы, где сосредоточено наибольшее разнообразие сортов растений, считают местами их происхождения, так как они    1)          расположены на равнинах   2)         сосредоточены в долинах рек

3)         соответствуют современным регионам развитого земледелия

4)         соответствуют древним очагам земледелия

7.В селекции животных, в отличие от селекции растений и микроорганизмов, проводят отбор

1)         искусственный  2)     массовый  3) по экстерьеру  4)       стабилизирующий

8.Продуктивность пород животных в хороших условиях содержания изменяется в соответствии с

1)         их фенотипом   2)      их нормой реакции признака 3)       законами наследственности

4)         законом гомологических рядов наследственной изменчивости

9.Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов выведенных методом отдаленной гибридизации

1)         получают полиплоидные организмы  2)     их размножают вегетативно

3)         получают  гетерозисные организмы   4)     выводят чистые линии

10.Для преодоления бесплодия межвидового редечно-капустного гибрида Г.Д. Карпеченко использовал метод

1)         культуры ткани 2)     массового отбора 3) гетерозиса 4) полиплоидии

11При выведении новых сортов растений путeм массового отбора

1)         исследуют многочисленное потомство одной особи

2)         воздействуют на популяцию ионизирующей радиацией

3)         проводят отдалённую гибридизацию

4)         сохраняют группу особей сходных по фенотипу

12.Повышение продуктивности плесневых грибов, вырабатывающих антибиотики, достигается путём

1)         полиплоидизации    2)           внутривидовой гибридизации

3)         массового отбора    4)          искусственного мутагенеза

13.Гибриды, полученные путём отдалённой гибридизации, бесплодны, так как

у них   1)        проявляются рецессивные мутации    2)     невозможен процесс конъюгации в мейозе

3)         нарушается процесс митотического деления 4)    доминируют летальные мутации

14.Что позволяет преодолеть бесплодие потомков, полученных путём отдалённой гибридизации растений?     1)             анализирующее скрещивание  2)     образование гаплоидных спор

3)         получение полиплоидов   4)            массовый отбор

15.Гибридное потомство, полученное Г.Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

1)         отсутствия конъюгации хромосом у гибридов

2)         кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты

3)         разного числа половых клеток у редьки и капусты 4)       гомозиготности родительских форм

16.Гетерозис выражается в

1)         превосходстве гибридов по ряду свойств над родительскими формами

2)         подавлении действия генов одного из родителей генами другого родителя

3)         кратном увеличении числа хромосом 4)    наследовании признаков родительских форм

Домашнее задание на 10.03.15

1.Что пред­став­ля­ет собой ги­бри­до­ло­ги­че­ский метод изу­че­ния на­след­ствен­но­сти?

2. С по­мо­щью ка­ко­го ме­то­да можно вы­явить бо­лезнь Дауна?

3. По­че­му в фе­но­ти­пе мух дро­зо­фил длин­ные кры­лья встре­ча­ют­ся чаще у серых осо­бей?

4. Чем опас­ны для че­ло­ве­ка близ­ко­род­ствен­ные браки?

5. Для уста­нов­ле­ния при­чи­ны на­след­ствен­но­го за­бо­ле­ва­ния ис­сле­до­ва­ли клет­ки боль­но­го и об­на­ру­жи­ли из­ме­не­ние длины одной из хро­мо­сом. Какой метод ис­сле­до­ва­ния поз­во­лил уста­но­вить при­чи­ну дан­но­го за­бо­ле­ва­ния? С каким видом му­та­ции оно свя­за­но?

6. На­след­ствен­ное за­бо­ле­ва­ние са­хар­ный диа­бет (вы­зы­ва­ет­ся ре­цес­сив­ной му­та­ци­ей) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­вы­ше­ни­ем кон­цен­тра­ции са­ха­ра в крови вслед­ствие от­сут­ствия ин­су­ли­на. Че­ло­век может пе­ре­да­вать этот ал­лель своим по­том­кам. Какие ме­то­ды изу­че­ния на­след­ствен­но­сти че­ло­ве­ка поз­во­ли­ли вы­явить при­чи­ны этой бо­лез­ни и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка?

7. Какую ин­фор­ма­цию может из­влечь ци­то­ге­не­тик из ка­ри­о­ти­па жи­вот­но­го при его мик­ро­ско­пи­че­ском ис­сле­до­ва­нии?

8.На чем основан и с какой целью используется генеалогический метод исследования генетики человека?

9.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Согласно хромосомной теории наследственности:

1. Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каждый ген занимает определенное место – аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепления определяется диплоидным набором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.

 

Задачи на 25.02.15

2. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

3.Белые длинношерстные джунгарские хомячихи при  скрещивании с дигетерозиготным золотистым джунгарским  хомячком принесли в потомстве 16 белых длинношерстных и17 желтых длинношерстных хомячков. При скрещивании того  же хомяка с рыжими короткошерстными джунгарскими  хомячихами в потомстве получено 13  золотистых  длинношерстных, 14 рыжих короткошерстных, 3 золотистых  короткошерстных и 2 рыжих длинношерстных хомячка. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы всех указанных в задаче особей. Как наследуются длина и окрас шерсти у джунгарских   хомячков?  

ЗАДАЧИ на 17.02.15

1.Нормальный слух у человека обусловлен доминантным геном, 

а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном. 

От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился  глухонемой

ребенок. 

Определите генотипы всех членов семьи и вероятность рождения здоровых детей.

2.Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой,

 а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной. 

Гены располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей, 

а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники 

с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением,

 имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.

3. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян

 сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и 

морщинистой формы семян также сцеплены. Какое потомство может быть получено при скрещивании

 гетерозиготных  растений с коричневыми гладкими семенами между собой?

4.Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и 

нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом

 и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. 

Определите генотипы родителей,т а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, 

если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, 

а кроссинговера при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

 

Задачи по генетике на 14.02.15

1. Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства в F1 и F2, если  скрестили гомозиготных норок с фенотипами: самки с коричневыми глазами, черной шерстью и самец с черными глазами и белой шерстью. Все потомки в F1  были черноглазыми с черной шерстью. В F2  получено: 18 черноглазых с черной шерстью, 6 черноглазых с белой шерстью и 6 кареглазых с белой шерстью, 2 кареглазых с белой шерстью.

2. Самца морской свинки с розеточной  (мохнатой) шерстью  скрестили с двумя самками, из которых первая имела гладкую, а вторая-  розеточную шерсть. Первая самка принесла двух  детенышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Вторая самка принесла трёх детёнышей с розеточной и одного с гладкой шерстью. Определите  генотипы всех родителей и их потомков, если ген розеточной шерсти – доминантный.

3. В МГК обратилась супружеская пара установления характера наследования глухонемоты. При анамнезе они сообщил, что его отец глухонемой (рецессивный признак)  с белым локоном надо лбом (доминантный признак), мать здорова  и не имеет белой пряди. А их ребенок родился глухонемой с белым локоном надо лбом.  Можно ли сказать, что ребенок унаследовал признаки от отца?

4. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?

5. У крупного рогатого скота шортгорнской породы гены красной и белой масти в гетерозиготном состоянии дают чалую масть. Какая часть потомков от скрещивания двух чалых родителей должна быть чалой масти?

6.Какие группы крови может иметь ребенок, если у отца она четвертой группы, резус положительная, у матери – первой группы, резус отрицательная?

7.Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом.

1. Какими признаками будут обладать гибриды от скрещивания гомозиготных растений

позднеспелого овса нормального роста с гигантским раннеспелым?

2. Какой процент гигантских раннеспелых растений можно ожидать от скрещивания

гетерозиготных по обоим признакам растений?

3. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой было

получено 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593 растения и столько же

позднеспелых. Определите число полученных гигантских растений позднего созревания.

Задачи по генетике на 10.03.2014

1.Иммунность овса к головне доминирует над поражаемостью этой болезнью.

1. Какое потомство получится от скрещивания гомозиготных иммунных особей с растениями поражаемыми головней?

2. Какое потомство получится от скрещивания гибрида первого поколения с растением, лишенным иммунитета?

2. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует.

1. Каковы генотипы родительских растений, если в потомстве оказалось круглых и грушевидных плодов поровну?

2. В парниках крестьянского хозяйства высажена рассада томатов, выращенных из гибридных семян. 31750 кустов этой рассады дали плоды грушевидной формы, а 95250 кустов – круглой формы.  Сколько среди них гетерозиготных кустов?

3. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?

4. У львиного зева растения с широкими листьями при скрещивании между собой всегда дают потомство тоже с широкими листьями, а растения с узкими листьями – только потомство с узкими листьями. В результате скрещивания широколистной особи с узколистной возникает растение с листьями промежуточной ширины.

1) Каким будет потомство от скрещивания двух особей с листьями промежуточной ширины?

2) Что получится, если скрестить узколистное растение с растением, имеющим листья промежуточной ширины?

5. У крупного рогатого скота шортгорнской породы гены красной и белой масти в гетерозиготном состоянии дают чалую масть. Какая часть потомков от скрещивания двух чалых родителей должна быть чалой масти?

6. У родителей со II группой крови родился сын с I группой крови. Определите возможные группы

Крови второго ребенка .

7.Какие группы крови может иметь ребенок, если у отца она четвертой группы, резус положительная, у матери – первой группы, резус отрицательная?

8.Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом.

1. Какими признаками будут обладать гибриды от скрещивания гомозиготных растений

позднеспелого овса нормального роста с гигантским раннеспелым?

2. Какой процент гигантских раннеспелых растений можно ожидать от скрещивания

гетерозиготных по обоим признакам растений?

3. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой было

получено 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593 растения и столько же

позднеспелых. Определите число полученных гигантских растений позднего созревания.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz