Воскресенье, 19.05.2024, 16:56
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

Цветковые растения делятся на два класса – двудольные и однодольные.

Основными признаками класса Двудольные являются следующие:

– в зародыше семени две семядоли;

– корневая система, как правило, стержневая;

– рост стебля в толщину обеспечивается камбием,

– проводящие пучки открытого типа, расположены упорядоченно, по кругу.

– листья, обычно, с сетчатым жилкованием, сложные и простые;

– число компонентов цветка кратно 5, иногда 4; околоцветник двойной.

Основные жизненные формы – деревья, травы, кустарники.

Признаки класса Однодольные:

– в зародыше одна семядоля;

– мочковатая корневая система;

– стебель не растет в толщину, т.к. не имеет камбия;

– проводящие пучки закрытого типа, расположены беспорядочно.

– листья простые, с параллельным или дуговым жилкованием.

– число компонентов цветка кратно 3, околоцветник простой.

Классы цветковых растений делятся на: порядки, семейства, роды, виды.

На основании строения цветков растения относят к определенному семейству.

Ссылка на портал Якласс

https://www.yaklass.ru/p/biologia/bakterii-griby-rasteniya/pokrytosemennye-rasteniia-16276/pokrytosemennye-rasteniia-obobshchenie-sravnenie-klassov-pokrytosemennykh-16289/re-cd1ded46-4209-4b27-bbd7-8a70f88e79b5

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

1.В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые  имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся  плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

2.В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

ОТВЕТ:  Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

3.Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к  классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

4.Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

5.Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей  растений  семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка -  односемянный плод с яркоокрашенной  сочной  мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

6.Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ:    трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

7.По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

Задания части С на 26.01.15

1.Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и жи-вотных? 
 

Ответ: 
1)плод — генеративный орган покрытосеменных растений; 
2)содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений; 
3)плоды растений — пища для животных. 

 

2. Назовите не менее трёх ароморфозов у наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте. 
 

Ответ: 
1)возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, — способствующей защите от испарения; 
2)появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 
3)развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию. 

 

3.Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях? 
 

Ответ: 
1)корневая система растений глубоко проникает в почву, достаёт до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы; 
2)у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах; 
3)листья покрыты восковым налётом, опушены или видоизменены в колючки или иголки. 

 

4.Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют. 
 

Ответ: 
1)луковица; 
2)1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода; 
3)2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ; 
4)3 – почка, обеспечивает рост побега. 

 

5.Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег. 
 

Ответ: 
1)корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки; 
2)на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега; 
3)от корневища отходят придаточные корни; 
4)внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. 

6.Какие признаки характерны для Царства Растений?

     ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком,  фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

7.Какие признаки характерны для мхов?

     ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля ,  листьев и  ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над  спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

8.Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

     ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения  имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

9.Какое преимущество имеют голосеменные  растения  по сравнению с папоротникообразными?

       ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

10.Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

      ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

11.Почему  клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

      ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

12.Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

  ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки,  и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

13.Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ:  Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

14.Объясните,  почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

15.Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ:  Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и  увеличения численности, приобретения   потомством  новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником  пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

 

Вариант  999 :http://yadi.sk/d/7xUGM0sBNUndF

Вариант 101:http://yadi.sk/d/Q30S0taCNUouU

Вариант 102:http://yadi.sk/d/Ua9PejtYNUpPT

Вариант 103:http://yadi.sk/d/D4F-LzN6Nz2ju

Вариант 104:http://yadi.sk/d/76W30mbxNz2kS

Вариант 105: http://yadi.sk/d/nMcsfHehNz2kt

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz