ВАРИАНТЫ на 04.06.19 /526-khimija-podg-k_ogeh-2019-diagnostich-raboty_20.pdf варианты 3, 5 и 6
ВАРИАНТЫ на 30.05.19 /Zadanie_KhI9_24092018.pdf
Варианты на 31.05 /Zadanie_KhI9_20032019.pdf
Варианты на 01.06.19 /Zadanie_KhI9_19122018.pdf
ВАРИАНТ на 28.05.19
1. Незавершённый внешний электронный слой имеет атом 1) неона 2)водорода 3) аргона 4) гелия
2. Валентности элементов в водородных соединениях уменьшается в ряду
1) S → Se → Te 2) S → P → Si 3) Cl → Br → I 4) N → O → F
3. Металлическая связь характерна для 1) Br2 2)Na2S 3) Na 4) CO2
4. Минимальную и максимальную степень окисления атомы азота проявляют в веществах:
1) NH3, N2O5 2) N2O, N2O3 3) NO2, NO 4) NH3, NO
5. Вещества, формулы которых Ba(OH)2 и Al2O3, являются соответственно
1) основанием и амфотерным оксидом 2) амфотерным гидроксидом и оснóвным оксидом
3) солью и основанием 4)солью и амфотерным оксидом
6. При взаимодействии каких ионов в растворе не образуется осадок?
1) Cu2+ и OH-? 2) Ag+ и Cl-? 3) H+ и S2- 4) Ca2+ и PO43-?
7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между натрием и водой равна 1) 6 2) 7 3) 8 4) 10
8. При диссоциации какого вещества образуются сульфид-ионы? 1) K2S 2) Na2SO3 3) MgSO4 4) SO2
9. С кислородом реагирует 1) вода 2) оксид углерода(II) 3) оксид алюминия 4) нитрат натрия
- С водой не реагирует 1) оксид углерода(IV) 2) оксид кальция 3) оксид кремния 4) оксид серы(VI)
11. Как серная, так и соляная кислота в растворе реагирует с
1) нитратом натрия 2) хлоридом бария 3) оксидом кальция 4) сернистым газом
12. В отличие от сульфата калия, сульфат цинка реагирует с 1) BaCl2 2) AgNO3 3) NaOH 4) HCl
13. Верны ли следующие суждения о способах очистки воды?
А. Для очистки воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.
Б. Очистить воду от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. В реакции, схема которой KNO3 + NH4Cl → KCl + N2O + H2O,
окислителем является 1) К+1 2) N+5 3) H+1 4) N-3
15. Массовая доля серы в сульфате аммония равна 1) 48,5% 2) 24,2% 3) 21,2% 4) 12,1%
В1. В ряду химических элементов Ca→Mg→Be
1) увеличиваются радиусы атомов
2) увеличивается электроотрицательность
3) ослабевает основный характер высших оксидов
4) возрастает значение высшей степени окисления
5) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
B2. Укажите утверждения, верные для глицерина
1) при комнатной температуре находится в газообразном состоянии
2) хорошо растворяется в воде
3) используется в быту в качестве горючего
4) применяется в медицине и при изготовлении косметических средств
5) имеет резкий, неприятный запах
B3. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) Ca
Б) CO2
В) AlCl3
|
РЕАГЕНТЫ
1) HNO3, Na2SO4
2) KOH, CaO
3) Ba(OH)2, AgNO3
4) H2O, HCl
|
В4. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВА
А) K3PO4 и Na2SO4
Б) AlCl3 и ZnSO4
В) AlCl3 и MgCl2
|
РЕАКТИВ
1) KOH
2) K2SO4
3) Al(NO3)3
4) Ba(NO3)2
|
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
H2O2 + KClO3 → KCl + O2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.
C2. Через 10%-ный раствор серной кислоты пропускали аммиак до полного образования средней соли. Всего израсходовано 11,2 л (н.у.) аммиака. Определите массу исходного раствора серной кислоты.
C3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы: FeSO4, Fe2(SO4)3 H2SO4, NaOH, H2O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение.
1. ВПравила техники безопасности при работе в лаборатории, назначение лабораторного оборудования и правила работы с ним.
I. Общие требования к поведению учащихся в кабинете химии.
- Допуск посторонних лиц в кабинет химии в момент проведения эксперимента разрешается только с разрешения учителя.
- В кабинете химии учащиеся обязаны проявлять осторожность в движениях, быть внимательными к указаниям учителя и лаборанта. Во время работы необходимо быть в халатах, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками.
- Прежде чем приступить к работе, необходимо изучить порядок ее проведения. Следует строго соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с приборами и реактивами.
- Запрещается проводить опыты, не предусмотренные данной работой.
- Запрещается прием пищи в кабинете химии.
- Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Самостоятельно устранять неисправности учащимся запрещается.По окончании работы учащиеся должны вымыть руки.
- При получении травмы, а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
- При возникновении во время занятий аварийной ситуации не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
II. Работа с веществами и растворами.
-
- Насыпать или наливать вещества можно только над столом или специальным подносом. Для опытов брать только указанное количество веществ.
- Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать или сливать обратно в склянку.
- Запрещается вносить или выносить из кабинета вещества без разрешения учителя.
- Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, проводить только в вытяжном шкафу при исправной вентиляции.
- Твердые сыпучие реактивы разрешается брать только с помощью совочков, ложечек или шпателей. Нельзя вещества брать руками.
- Для ускорения растворения веществ в пробирке нельзя закрывать ее отверстие пальцем при встряхивании.
- Растворение щелочи следует проводить в фарфоровой посуде путем прибавления к воде небольших порций вещества, при непрерывном помешивании. Кусочки щелочи можно брать только щипцами или пинцетом.
- При определении запаха вещества нельзя склоняться над ним, вдыхать пары или газ. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ или пар к носу и вдыхать осторожно.
- Пролитую кислоту следует засыпать чистым сухим песком и перемешивать его до полного впитывания жидкости. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации.
- Обо всех случаях разлива жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах нужно сообщить учителю или лаборанту, самому убирать любые вещества учащимся запрещается.
- Растворы из реактивных склянок необходимо наливать так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху.
- При попадании на кожу кислоты надо немедленно ее промыть раствором гидрокарбонатом натрия той же концентрации и ополоснуть водой.
- Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости. Необходимо сливать их в склянки, предназначенные для этих целей.
III.Обращение с нагревательными приборами.
1. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.
2.Необходимо сначала прогреть несколько раз всю пробирку по уровню жидкости и только потом вести нагрев вещества.
3. Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенные сосуды.
4. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на одну треть их объема.
5. При нагревании пробирки ее отверстие следует направлять в сторону от себя и работающих рядом.
6. Запрещается наклоняться над сосудами, заглядывать в них.
7. Недопустимо нагревать сосуды на границе и выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри.
8. Зажигать спиртовку (газовую горелку) разрешается только от спички
- IV. Сборка приборов, их крепление.
- При сборке приборов из стекла запрещается применять повышенное усиление.
- Перед тем как вставить в отверстие пробки стеклянную трубку, ее конец следует смазать глицерином или смочить водой.
- Приготовленный прибор следует показать учителю или лаборанту.
- Пробирки, а также приборы на их основе надо закреплять в лапке штатива или в пробиркодержателе у отверстия пробирки, а не на середине ее.
|