Воскресенье, 19.05.2024, 12:47
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

ВАРИАНТЫ на 04.06.19  /526-khimija-podg-k_ogeh-2019-diagnostich-raboty_20.pdf    варианты 3, 5 и 6

ВАРИАНТЫ на 30.05.19  /Zadanie_KhI9_24092018.pdf

Варианты на 31.05   /Zadanie_KhI9_20032019.pdf

Варианты на 01.06.19   /Zadanie_KhI9_19122018.pdf

ВАРИАНТ на 28.05.19

1. Незавершённый внешний электронный слой имеет атом 1) неона 2)водорода 3) аргона 4) гелия

2. Валентности элементов в водородных соединениях уменьшается в ряду

1) S → Se → Te 2) S → P → Si 3) Cl → Br → I 4) N → O → F

3. Металлическая связь характерна для 1) Br2 2)Na2S 3) Na 4) CO2

4. Минимальную и максимальную степень окисления атомы азота проявляют в веществах:

1) NH3, N2O5 2) N2O, N2O3 3) NO2, NO 4) NH3, NO

5. Вещества, формулы которых Ba(OH)2 и Al2O3, являются соответственно

1) основанием и амфотерным оксидом 2) амфотерным гидроксидом и оснóвным оксидом

3) солью и основанием 4)солью и амфотерным оксидом

6. При взаимодействии каких ионов в растворе не образуется осадок?

1) Cu2+ и OH-? 2) Ag+ и Cl-? 3) H+ и S2- 4) Ca2+ и PO43-?

7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между натрием и водой равна 1) 6 2) 7 3) 8 4) 10

8. При диссоциации какого вещества образуются сульфид-ионы? 1) K2S 2) Na2SO3 3) MgSO4 4) SO2

9. С кислородом реагирует 1) вода 2) оксид углерода(II) 3) оксид алюминия 4) нитрат натрия

  1. С водой не реагирует 1) оксид углерода(IV) 2) оксид кальция 3) оксид кремния 4) оксид серы(VI)

11. Как серная, так и соляная кислота в растворе реагирует с

1) нитратом натрия 2) хлоридом бария 3) оксидом кальция 4) сернистым газом

12. В отличие от сульфата калия, сульфат цинка реагирует с 1) BaCl2 2) AgNO3 3) NaOH 4) HCl

13. Верны ли следующие суждения о способах очистки воды?

А. Для очистки воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.

Б. Очистить воду от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. В реакции, схема которой KNO3 + NH4ClKCl + N2O + H2O,

окислителем является 1) К+1 2) N+5 3) H+1 4) N-3

15. Массовая доля серы в сульфате аммония равна 1) 48,5% 2) 24,2% 3) 21,2% 4) 12,1%

В1. В ряду химических элементов Ca→Mg→Be

1) увеличиваются радиусы атомов

2) увеличивается электроотрицательность

3) ослабевает основный характер высших оксидов

4) возрастает значение высшей степени окисления

5) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов

B2. Укажите утверждения, верные для глицерина

1) при комнатной температуре находится в газообразном состоянии

2) хорошо растворяется в воде

3) используется в быту в качестве горючего

4) применяется в медицине и при изготовлении косметических средств

5) имеет резкий, неприятный запах

B3. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) Ca

Б) CO2

В) AlCl3

 

РЕАГЕНТЫ

1) HNO3, Na2SO4

2) KOH, CaO

3) Ba(OH)2, AgNO3

4) H2O, HCl

 

В4. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА

А) K3PO4 и Na2SO4

Б) AlCl3 и ZnSO4

В) AlCl3 и MgCl2

 

РЕАКТИВ

1) KOH

2) K2SO4

3) Al(NO3)3

4) Ba(NO3)2

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

H2O2 + KClO3 → KCl + O2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.

C2. Через 10%-ный раствор серной кислоты пропускали аммиак до полного образования средней соли. Всего израсходовано 11,2 л (н.у.) аммиака. Определите массу исходного раствора серной кислоты.

C3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы: FeSO4, Fe2(SO4)3 H2SO4, NaOH, H2O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(III). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение.

 

1. ВПравила техники безопасности при работе в лабора­тории, назначение лабораторного оборудования и правила работы с ним.

I. Общие требования к поведению учащихся в кабинете химии.

  1. Допуск посторонних лиц в кабинет химии в момент проведения эксперимента разрешается только с разреше­ния учителя.
  2. В кабинете химии учащиеся обязаны проявлять осто­рожность в движениях, быть внимательными к указаниям учителя и лаборанта. Во время работы необходимо быть в халатах, пользоваться средствами индивидуальной за­щиты, соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
  3. Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками.
  4. Прежде чем приступить к работе, необходимо изу­чить порядок ее проведения. Следует строго соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с приборами и реактивами.
  5. Запрещается проводить опыты, не предусмотренные данной работой.
  6. Запрещается прием пищи в кабинете химии.
  7. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопро­вода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Самостоятельно устранять неис­правности учащимся запрещается.По окончании работы учащиеся должны вымыть руки.
  8. При получении травмы, а также при плохом само­чувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
  9. При возникновении во время занятий аварийной ситуации не допускать паники и подчиняться только ука­заниям учителя.

II. Работа с веществами и растворами.

    1. Насыпать или наливать вещества можно только над столом или специальным подносом. Для опытов брать только указанное количество веществ.
    2. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать или сливать обратно в склянку.
    3. Запрещается вносить или выносить из кабинета ве­щества без разрешения учителя.
    4. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, проводить только в вытяжном шкафу при ис­правной вентиляции.
    5. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать только с помощью совочков, ложечек или шпателей. Нельзя веще­ства брать руками.
    6. Для ускорения растворения веществ в пробирке нельзя закрывать ее отверстие пальцем при встряхивании.
    7. Растворение щелочи следует проводить в фарфоровой посуде путем прибавления к воде небольших порций веще­ства, при непрерывном помешивании. Кусочки щелочи можно брать только щипцами или пинцетом.
    8. При определении запаха вещества нельзя склоняться над ним, вдыхать пары или газ. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ или пар к носу и вдыхать осторожно.
    9. Пролитую кислоту следует засыпать чистым сухим песком и перемешивать его до полного впитывания жидко­сти. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации.
    10. Обо всех случаях разлива жидкостей, а также о рас­сыпанных твердых реактивах нужно сообщить учителю или лаборанту, самому убирать любые вещества учащимся запрещается.
    11. Растворы из реактивных склянок необходимо на­ливать так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху. 
    12. При попадании на кожу кислоты надо немедленно ее промыть раствором гидрокарбонатом натрия той же концентрации и ополоснуть водой.
    13. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости. Необходимо сливать их в склянки, предназначенные для этих целей.                                               

III.Обращение с нагревательными приборами. 

1. Запрещается оставлять без присмотра нагреватель­ные приборы.

2.Необходимо сначала прогреть несколько раз всю про­бирку по уровню жидкости и только потом вести нагрев ве­щества.

3. Для нагревания жидкостей разрешается использо­вать только тонкостенные сосуды.

4. Запрещается перед на­греванием заполнять пробирку жидкостью более чем на одну треть их объема.

5. При нагревании пробирки ее отвер­стие следует направлять в сторону от себя и работающих рядом.

6. Запрещается наклоняться над сосудами, загляды­вать в них.

7. Недопустимо нагревать сосуды на границе и выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри.

8. Зажигать спиртовку (газовую горелку) разрешается только от спички

  1.  IV. Сборка приборов, их крепление.
    1. При сборке приборов из стекла запрещается приме­нять повышенное усиление.
    2. Перед тем как вставить в отверстие пробки стеклян­ную трубку, ее конец следует смазать глицерином или смо­чить водой.
    3. Приготовленный прибор следует показать учителю или лаборанту.
    4. Пробирки, а также приборы на их основе надо закре­плять в лапке штатива или в пробиркодержателе у отвер­стия пробирки, а не на середине ее.

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz