Вариант на 10.02.16
/bi-1309-techno.pdf
1.Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.
3.У зайца-беляка, обитателя таёжных лесов, окраска шерсти меняется к зиме с серо-бурой на белую. Назовите тип защитной окраски, объясните ее значение, а также относительный характер этого приспособления.
4.Гусеница бабочки-пяденицы живет на ветвях деревьев и похожа на сучок. Назовите тип её защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер.
5.Чем объясняется относительность приспособленности организмов к условиям среды?
6.Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов.
7.Как происходит экологическое видообразование в природе?
8. Какие факторы приводят к расхождению в признаках особей одной популяции?
9.Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.
10. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений? Укажите не менее 3-х признаков.
1.Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.
3.У зайца-беляка, обитателя таёжных лесов, окраска шерсти меняется к зиме с серо-бурой на белую. Назовите тип защитной окраски, объясните ее значение, а также относительный характер этого приспособления.
4.Гусеница бабочки-пяденицы живет на ветвях деревьев и похожа на сучок. Назовите тип её защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер.
5.Чем объясняется относительность приспособленности организмов к условиям среды?
6.Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов.
7.Как происходит экологическое видообразование в природе?
8. Какие факторы приводят к расхождению в признаках особей одной популяции?
9.Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.
10. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений? Укажите не менее 3-х признаков.
1.Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.
3.У зайца-беляка, обитателя таёжных лесов, окраска шерсти меняется к зиме с серо-бурой на белую. Назовите тип защитной окраски, объясните ее значение, а также относительный характер этого приспособления.
4.Гусеница бабочки-пяденицы живет на ветвях деревьев и похожа на сучок. Назовите тип её защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер.
5.Чем объясняется относительность приспособленности организмов к условиям среды?
6.Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов.
7.Как происходит экологическое видообразование в природе?
8. Какие факторы приводят к расхождению в признаках особей одной популяции?
9.Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали.
10. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений? Укажите не менее 3-х признаков.
|