Воскресенье, 19.05.2024, 19:34
Естественнонаучный профиль 
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика
Форма входа
Главная страница
Химия

Биология

 

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие

Признаки

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

1.  Строение тела:

·   отделы тела

     

·   покров, мышцы

 

·    число ходильных ног

     

·    число пар усиков

     

·    органы зрения

     

2.   Пищеварительная система

·    отделы

 

 

·     особенности ротового аппарата

     

3.  Органы дыхания

 

   

4.  Выделительная        система

     

5.  Кровеносная система

 

 

 

6.  Нервная система

 

7.  Размножение:

·   органы размножения

 

     

·   развитие

 

     

8.  Местообитание и образ жизни

 

 

   

9.  Представители класса

 

   

Сравнительная характеристика типов беспозвоночных животных

/tablica_osnovnye_tipy_bespozvonochnykh.doc

Семейства покрытосеменных

1. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу

 А) голосеменных, классу хвойных

 Б) голосеменных, классу хвойниковых

 В) покрытосеменных, классу однодольных

 Г) покрытосеменных, классу двудольных

2. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие

 А) головка                         Б) сложный зонтик

 В) простой зонтик           Г) корзинка

3. Томаты, баклажаны относят к семейству

 А) крестоцветных         Б) розоцветных

 В) пасленовых               Г) астровых

4. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)

 А) Имеют стержневую корневую систему

 Б) Имеют сетчатое жилкование листьев

 В) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть

 Г) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

5. У сложноцветных плод

 А) зерновка       Б) семянка    В) костянка          Г) орешек

6. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни ступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству

 А) бобовых       Б) розоцветных

В) пасленовых   Г) сложноцветных

7. Растения семейства бобовых

 А) имеют плоды ягоды или коробочки

 Б) существуют только в виде травянистых форм

 В) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

 Г) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

8. Большинство лилейных

 А) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

 Б) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

 В) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

 Г) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

9. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод

 А) семянка              Б) коробочка

 В) стручок               Г) орешек

10. Одуванчик относят к растениям семейства

 А) розоцветных        Б) крестоцветных

 В) пасленовых          Г) сложноцветных

11. К систематическому признаку классов цветковых растений относят

 А) форму стебля                                   Б) количество хромосом в клетках

 В) строение корневой системы           Г) длину листьев

12. Плод боб встречается у растений семейства

 А) сложноцветных              Б) пасленовых

 В) злаков                              Г) мотыльковых

13. К однодольным растениям относят:

A. Пшеницу, чечевицу, кукурузу

Б. Горох, фасоль, капусту

B. Кукурузу, лук, частуху

Г. Частуху, ясень, яблоню

14. Формула цветка *Ч4Л4Т4+2П1 соответствует:

A. Лилейным       Б. Капустным (Крестоцветным)

B. Розоцветным   Г. Пасленовым

15. Формула цветка *О3+3Т3+3П1 соответствует:

A. Лилейным        Б. Капустным (Крестоцветным)

B. Розоцветным   Г. Пасленовым

16. Почему злаки относят к классу однодольных

 А) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

 Б) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма

 В) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

 Г) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

17. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

 А) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

 Б) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

 В) корень, побег, цветок и плоды

 Г) соцветие метелку, сложное строение листьев

18. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

 А) розоцветных     Б) бобовых           В) капустных            Г) лилейных

19. Картофель и перец относят к семейству

 А) крестоцветных          Б) розоцветных    В) пасленовых    Г) астровых

20. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно

 А) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий

 Б) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника

 В) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка

 Г) разнообразие способов распространения плодов, семян

21. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства

 А) розоцветных    Б) пасленовых       В) крестоцветных     Г) бобовых

22. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

 А) лилейных   Б) бобовых          В) злаков           Г) пасленовых

23. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

 А) моховидные     Б) двудольные    В) цветковые     Г) голосеменные

24. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу

 А) однодольных    Б) двудольных   В) голосеменных    Г) лилейных

25. Какой признак характерен для растений семейства бобовых

 А) наличие мочковатой корневой системы

 Б) наличие на корнях клубеньковых бактерий

 В) небольшая поверхность корневых волосков

 Г) слаборазвитый главный корень

26. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

 А) класс Однодольные, семейство Злаки

 Б) класс Однодольные, семейство Лилейные

 В) класс Двудольные, семейство Сложноцветные

 Г) класс Двудольные, семейство Паслёновые

27. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных

 А) в зародыше семени две семядоли

 Б) корневая система - стержневая

 В) листья сложные, с сетчатым жилкованием

 Г) корневая система - мочковатая

28. К двудольным растениям относят:

A. Фасоль, чечевицу, грушу

Б. Горох, фасоль, капусту

B. Кукурузу, чеснок, частуху

Г. Частуху, ясень, яблоню

29. Формула цветка *Ч5Л5Т5П1 соответствует:

A. Лилейным       Б. Капустным (Крестоцветным)

B. Розоцветным    Г. Пасленовым

30. Формула цветка О(2)+2Т3П1 соответствует:

А. Лилейным      Б. Мятликовым

В. Розоцветным   Г. Пасленовым

1.В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые  имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся  плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

2.В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

ОТВЕТ:  Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

3.Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к  классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

4.Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей  растений  семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка -  односемянный плод с яркоокрашенной  сочной  мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

5.Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ:    трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz